Какие шумоизоляционные материалы мы рекомендуем для самостоятельной установки
- Виброизоляция: М1, М2, М3, М4
- Шумотеплоизоляция: Fi4, Lock 4 мм,Lock 8 мм.
- Шумоизоляция: Войлок, BitoSoft 10 мм.
- Антискрип: BitoSoft 5 мм, Антискрип 1 мм.
Какие инструменты нужны для самостоятельной установки шумоизоляции
- Набор отверток и ключей;
- Прикаточный валик;
- Режущие инструменты;
- Термофен (для материалов М1, М2, М3, М4);
- Растворители для обезжиривания поверхности (не пользуйтесь обычным бензином – вам понадобится специальные растворители Нефрас С2 80/120).
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ — ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ.
Шумоизоляция дверей автомобиля:
Поскольку именно к дверям прикреплены динамики акустической системы автомобиля, их звукоизоляция – серьезная проблема для тех, кто хочет слушать в дороге музыку высокого качества.
В первую очередь необходимо аккуратно снять внутреннюю обшивку двери. Собственно удаление внутренней обшивки — обязательная первая стадия всех этапов шумоизоляции. Затем нужно приклеить сами звукоизоляционные материалы.
- Виброизоляция. Чтобы исключить неприятное дребезжание при воспроизведении акустической системой низких частот на дверную панель, исключая ребра жесткости, наклеиваем виброизолирующий материал — М2/М3.
- Поверх виброизоляции клеиться шумоизолирующий материал – мы рекомендуем использовать надежный и неприхотливый изоляционный материал Fi4. Обратите внимание, что он одновременно обладает и теплоизолирующими свойствами. Его нужно закрепить на всей панели, оставив свободными дренажные отверстия внизу двери.
- Для качественного четкого звучания акустической системы динамики автомобиля должны находиться в «акустическом коробе» — для этого заклеиваем технологические отверстия двери виброизоляционным материалом М2. т.е у нас дверь обработана двумя слоями виброизоляции .
- Последний этап — BitoSoft 5 — антискрип для пластмассовых деталей панели, которые могут начать поскрипывать из-за потери эластичности при низких температурах.
Шумоизоляция багажника автомобиля:
После аккуратного снятия обшивки, шумоизоляция багажника проходит в четыре этапа.
- Колесные арки. Наиболее уязвимый в плане звукоизоляции участок автомобиля. Они должны быть плотно оклеены виброизоляционным материалом М3, его же можно использовать для оклейки участков пола багажника, сильнее прочих подверженных вибрации, а также соседствующих с резонатором глушителя.
- Поверх виброизоляции наклеивается шумоизоляционный материал Uniton 4 мм/Шумфлекс 6мм*. Сперва плотным слоем — задние колёсные арки, затем пол багажника.
- Боковые панели багажника также оклеиваются шумоизоляционным материалом; прежде чем приступит к работе, необходимо оценить зазор между обшивкой и стенками кузова; в некоторых моделях автомобилей он бывает слишком мал, и панели не встают на место после установки шумоизоляции. В этом случае мы рекомендуем использовать Lock 4 мм или Войлок толщиной всего 4-8 мм.
- Последней обрабатывается крышка багажника. Как правило, с ней возникает меньше всего проблем, особенно если вы используете М2 с клеящимся слоем, который при установке не нужно нагревать, а просто плотно прижать прикатным валиком.
Шумоизоляция капота автомобиля:
Крышка капота — наверное, самое не сложное место для шумоизоляции автомобиля своими руками. Достаточно открыть капот, снять штатную шумоизоляцию, если она установлена с завода, и очистив капот от пыли и обезжирив тщательно поверхность металла, нанести слой виброизоляции с термостойким клеевым слоем и вторым слоем наклеить термостойкий шумоизоляционных материалов.
- Снимаем штатную шумоизоляцию, установленную на заводе, очищаем капот от крупной грязи и пыли, протираем «Калошой» и аккуратно проклеиваем кусками виброизолирующего материала с термостойкой мастикой (мы рекомендуем М2) материал наклеивается между ребрами жесткости крышки и тщательно прикатываем специальным роликом
- Далее поверх виброизоляции М2 между ребрами жесткости вторым слоем наклеивается термостойкий шумоизоляционный материал Шумфлекс 6 мм. Материал работает в широком диапазоне температур (-60+270 град С) и обладает термоустойчивым клеем.
- Ставим штатную шумоизоляцию и наслаждаемся тишиной .
Шумоизоляция крыши и пола автомобиля:
Шумоизоляция потолка салона автомобиля не слишком сложна с технической точки зрения — пожалуй, она не менее важная с точки зрения шумоизоляции автомобиля в целом. Достаточно просто снять обшивку, приклеить, например Виброизоляцию М2 и Войлок и установить обшивку на место. Однако эта работа требует определенной сноровки — ведь лист шумоизоляции будет у вас над головой, и вам нужно будет снимать защитную пленку, держать его и прикатывать одновременно. Так что если вы взялись за шумоизоляцию автомобиля своими руками, то в данном случае лучше привлечь помощника.
Шумоизоляция пола салона, напротив, очень хлопотное мероприятие. Придется убрать из салона все, что мешает работе: обшивка, сиденья, коврики. Затем, начиная от панели приборов, наклеиваем вибродемпфер М2 или М3, который будет гасить колебания на днище во время движения автомобиля. Чем выше крепятся изоляционные материалы в направлении панели приборов, тем лучше. Затем клеится шумоизоляционный материал Lock 4 мм также с заходом на перегородку моторного отсека, затем передние колесные арки, пол, задние колесные арки. После этого необходимо вернуть всю «начинку» автомобиля на место.
Чтобы работа заняла меньше времени и выглядела более аккуратно, лучше заранее вырезать лекала сложных мест автомобиля и кроить шумоизоляционный материал уже по ним. Прикатывать шумоизоляцию валиком следует равномерно, одновременно снимая защитную пленку и следя за тем, чтобы материал ложился ровно, без перекосов.
ТРУДОЗАТРАТЫ:
Как видите, шумоизоляция автомобиля своими руками — работа не быстрая и трудоемкая, хотя и не требующая специальных знаний и высокой квалификации, разве что некоторой сноровки. Справиться с ней простому автолюбителю вполне реально, главное — правильный подбор вибро- и шумоизоляционных материалов.
Если еще остались вопросы, звоните, мы поможем: +375 (29) 765-30-99.